Доступная среда
Доступная среда
Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения, обеспечить, ту самую, «безбарьерную, доступную среду».
Детская музыкальная школа предлагает для детей с ограниченными возможностями здоровья обучение по адаптированным образовательным программам:
- Дополнительная общеразвивающая образовательнная программа «Вместе весело играть»- программа раннего эстетического развития. Развитие музыкальных способностей, слушание музыки, рисование, музыкальный инструмент (по выбору) – предметы, с помощью которых дети осваивают навыки элементарного музицирования, вырабатывают координацию движений пальцев рук и артикуляционных движений. Занятия проводятся в групповой форме, 2 раза в неделю. Срок реализации программы 1 год. Преподаватель Валова Елена Александровна.
- Дополнительная общеразвивающая образовательнная программа «Фортепиано»– программа в области музыкального исполнительства. Срок реализации 4 года. Обучение игре на музыкальных инструментах проходит в индивидуальной форме, предмет «Беседы о музыке» в групповой форме. Программа для детей-инвалидов, имеющих в анамнезе расстройства аутистического спектра и легкую умственную отсталость.
Информация:
О специально оборудованных учебных кабинетах:
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Об объектах для проведения практических занятий:
Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты индивидуальных и групповых занятий.
О библиотеке:
В образовательном учреждении библиотека отсутствует. Существует возможность выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.
О средствах обучения и воспитания:
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля
- Система вызова помощи с двусторонней связью для входной группы
- Тактильные таблички (комплексные) для кабинетов и помещений
- Санитарно-гигиеническая комната для лиц ОВЗ
- Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализацией.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Информационное обеспечение:
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме. Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям ФГТ.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
- Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
- Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в школе не имеются.
СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ.