Родителям о домашних заданиях
Родители! Пожалуйста, запомните, что домашние задания вашему ребёнку задают всегда.
Что бы ваше чадо Вам ни говорило, как бы Вас ни уверяло, что "ничего не задали" - на самом деле задают домашнее задание по сольфеджио даже на каникулы. Если Вы не слышите из комнаты ребёнка пение заданного номера и игру построенных гамм, интервалов и аккордов - значит, домашнее задание сделано не будет.
Как проконтролировать ребёнка? Из чего состоят домашние задания?
1. Правило по теме, которую сейчас проходят. Оно должно быть выучено наизусть в хорошей формулировке.
2. Переписать из учебника Сольфеджио номер (или 2-5 номеров), подписать в нём ступени, или интервалы между ступенями (нотами), или найти "модуляции", "отклонения"(с конца 4-го класса), разобраться в ритмическом рисунке номера. Сыграть номер на инструменте, спеть его не менее 10 раз с дирижированием и выучить наизусть. Наизусть обычно задаётся один номер, остальные нужно хорошо выучить по нотам (спеть). Иногда задаются и 2-х или 3-х голосные номера, в которых нужно разучить свой голос.
3. Построить с помощью клавиатуры (записать в тетради) гаммы, интервалы, аккорды, которые сейчас проходятся, в каких-нибудь тональностях или от звука. Уметь сыграть и спеть построенные гаммы, интервалы и аккорды.
4. Сочинить ритмическую цепочку или мелодию на пройденную тему.
5. Транспонировать классный диктант в другую тональность, записать его и петь.
6. В старших классах задают также группировку (правильно разделить на такты длительности нот в таком-то размере).
Учиться в музыкальной школе вашему ребёнку, когда Вы - не музыкант, очень тяжело. Голосовой аппарат обычно не развит, чтобы петь даже начальные номера сольфеджио, отсюда - плохое развитие музыкального слуха, ненакопление музыкальных образцов (базы) в голове, дальше - неслышание своей игры на инструменте, неумение подстроиться и петь в хоре, неумение петь или играть в ансамбле. Неудовольствие учителей - неудовольствие ребёнка, постоянные детские стрессы: не так спел, не услышал, не так сыграл. И страдающая самооценка: я неудачник? я это не могу? я плохой?
Есть реальная возможность помочь вашему ребёнку в ситуации, когда родитель - не музыкант, но время помочь ребёнку у него есть. Попробуйте аудио-тренажёр.
Летнее время - время, когда занятий в музыкальной школе нет. И вот тут появляется уникальная возможность сделать рывок в развитии музыкального слуха и голоса - и на следующий учебный год решить все проблемы с сольфеджио, с занятиями на инструменте, в хоре, с вокальными занятиями. Уделите чуть-чуть времени занятиям с аудио-тренажёром - и в следующем учебном году глаза вашего первоклассника, или второклассника, или третьеклассника будут светиться от радости - преподаватели всегда хвалят детей с "хорошими ушами и голосами". И голова тоже включится - ребёнка будут называть ещё и умным - ведь при разборе нотных примеров сами собой запомнятся многие правила по музыкальной грамоте.